3 апреля
2020
16:52
185

Утверждено
приказом Главного управления
гражданской защиты Московской области
от 01.04.2020 № П-20/40-01

Положение
о секторе осуществления мероприятий по гражданской обороне
Главного управления гражданской защиты Московской области

1. Общие положения

1.1. Сектор осуществления мероприятий по гражданской обороне (далее - сектор) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления гражданской защиты Московской области (далее – Главное управление) и создан в целях осуществления на территории Московской области мероприятий по гражданской обороне.
1.2. Сектор осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Главного управления и государственными казенными учреждениями Московской области, подведомственными Главному управлению (далее – подведомственные учреждения).
1.3. Сектор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Главном управлении, нормативными актами Главного управления.

2. Основные задачи сектора

Основными задачами сектора являются:
2.1. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Московской области.
2.2. Организация мероприятий по поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны на территории Московской области.
2.3. Организация мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны.
2.4. Взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области (далее – ЦИОГВ Московской области), государственными органами Московской области и организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.
2.5. Подготовка предложений в проекты нормативных правовых актов, разрабатываемых Главным управлением в соответствующей сфере деятельности, в том числе о внесении изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
2.6. Участие в обеспечении выполнения Главным управлением полномочий по мобилизационной подготовке и мобилизации в пределах компетенции сектора.

3. Функции сектора

В целях выполнения основных задач сектор осуществляет следующие функции:
3.1. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Московской области.
3.2. Готовит предложения по разработке и реализации Плана гражданской обороны и защиты населения.
3.3. Готовит предложения в план основных мероприятий Московской области в области гражданской обороны.
3.4. Принимает участие в осуществлении мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны.
3.5. Осуществляет организацию подготовки населения в области гражданской обороны.
3.6. Принимает участие в планировании (готовит предложения в план) мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
3.7. Принимает участие в планировании (готовит предложения в план) мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.8. Принимает участие в пределах компетенции сектора в выполнении мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.
3.9. Оказывает организационно-методическую помощь органам местного самоуправления Московской области и организациям по вопросам обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.10. Вносит предложения для определения перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
3.11. Разрабатывает предложения по принятию и согласованию нормативных актов Главного управления, готовит предложения по разработке указанных актов руководителю Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра (далее – руководителя Главного управления).
3.12. Участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов государственных программ Московской области и ведомственных целевых программ в сферах гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
3.13. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области и готовит предложения по разработке указанных нормативов руководителю Главного управления.
3.14. Разрабатывает информационные и методические документы по вопросам осуществления мероприятий по гражданской обороне.
3.15. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию организации работы Главного управления.
3.16. Представляет интересы Главного управления в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, правоохранительных, административных и других государственных органах, в том числе, контрольных и надзорных.
3.17. Организует и ведет учет (в электронном виде) нормативных документов и справочной информации, относящейся к деятельности сектора.
3.18. В пределах своей компетенции принимает участие в проведении служебных проверок.
3.19. Оказывает государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должности государственной гражданской службы Московской области, (далее – гражданские служащие) и работникам, занимающим должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее – работники) в Главном управлении методическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения.
3.21. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан совместно другими структурными подразделениями Главного управления.
3.22. Осуществляет в рамках компетенции сектора ведение делопроизводства.
3.23. Участвует в пределах компетенции в разработке мобилизационного плана экономики Московской области в части касающейся деятельности Главного управления.
3.24. Осуществляет иные функции в соответствии с поручениями руководителя Главного управления и его заместителей.

4. Права сектора

Сектор для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Пользоваться информацией, содержащейся в государственных информационных системах.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Главного управления документы, информацию (сведения), необходимые для решения задач, возложенных на сектор.
4.3. Привлекать для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых сектором в соответствии с возложенными на него функциями, гражданских служащих и работников Главного управления с согласия их руководителя.
4.4. Принимать участие в целевых, инспекционных, комплексных, тематических и иных проверках деятельности структурных подразделений Главного управления, подведомственных учреждений.
4.5. Возвращать структурным подразделениям Главного управления на доработку проекты нормативных актов и распорядительных документов, писем и иных документов, представленных с нарушением установленных требований.
4.6. Взаимодействовать со структурными подразделениями Главного управления
и подведомственными учреждениями при выполнении возложенных на сектор задач.
4.7. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на сектор задачами и функциями.

5. Руководство и организация деятельности сектора

5.1. Сектор возглавляет начальник сектора, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Главного управления в соответствии с трудовым законодательством.
5.2. Начальник сектора:
5.2.1. Руководит сектором, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на сектор задач, а также за состояние исполнительской дисциплины в нем.
5.2.2. Распределяет обязанности между работниками сектора, вносит в установленном порядке на рассмотрение и утверждение их должностные инструкции.
5.2.3. Организует ведение делопроизводства в секторе, соблюдение работниками в секторе правил работы с документами и режима использования информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
5.2.4. В пределах своих должностных обязанностей дает поручения работникам сектора.
5.2.5. Согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
5.2.6. Представляет руководителю Главного управления предложения о приеме на работу и увольнении работников сектора в соответствии с трудовым законодательством, о повышении их квалификации, применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.2.7. Присутствует в установленном порядке на совещаниях, проводимых руководителем Главного управления.
5.3. На период временного отсутствия начальника сектора его обязанности исполняет его заместитель.
5.4. Права, обязанности и ответственность работников сектора определяются трудовым законодательством, настоящим положением, а также их должностными инструкциями.

6. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на сектор задач и функций несет начальник сектора.
6.2. Степень ответственности других работников сектора устанавливается их должностными инструкциями.
6.3. Работники сектора несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при исполнении своих должностных обязанностей.

7. Критерии оценки деятельности сектора

7.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
7.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.