3 апреля
2020
18:07
101

Утверждено
приказом Главного управления
гражданской защиты Московской области
от 01.04.2020 № П-20/40-01

Положение
о правовом отделе
Главного управления гражданской защиты Московской области

1. Общие положения

1.1. Правовой отдел (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением Главного управления гражданской защиты Московской области (далее – Главное управление) и создан в целях правового обеспечения деятельности Главного управления гражданской защиты.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Главного управления и государственными казенными учреждениями Московской области, подведомственными Главному управлению (далее – подведомственные учреждения).
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, Положением о Главном управлении, нормативными актами Главного управления.

2. Основные задачи отдела

Основными задачами отдела являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Главного управления.
2.2. Обеспечение соблюдения законности в деятельности структурных подразделений Главного управления.
2.3. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
2.4. Проведение первичной антикоррупционной экспертизы и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и распорядительных актов Главного управления, а также согласование (визирование) проектов нормативных правовых актов и распорядительных актов, подготавливаемых в Главном управлении.
2.5. Обеспечение защиты имущественных и иных прав, а также законных интересов Московской области, Главного управления в судах и других государственных органах.
2.6. Взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области (далее – ЦИОГВ Московской области), государственными органами Московской области и организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления.
2.7. Осуществление мониторинга изменений в системе федерального законодательства, законодательства Московской области и локальных актов Главного управления.
2.8. Осуществление внутреннего финансового контроля по направлению деятельности.
2.9. Участие в обеспечении выполнения Главным управлением полномочий по мобилизационной подготовке и мобилизации в пределах компетенции отдела.

3. Функции отдела

В целях выполнения основных задач отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов Главного управления, проводит правовую экспертизу и осуществляет их визирование.
3.2. Проводит самостоятельно или совместно со структурными подразделениями Главного управления мониторинг действующих нормативных правовых актов Главного управления и готовит предложения об их изменении или отмене (признании утратившими силу).
3.3. Подготавливает заключения по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности Главного управления.
3.4. Осуществляет правовой контроль.
3.5. Проверяет на соответствие законодательству Российской Федерации и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых Главным управлением.
3.6. Осуществляет правовую экспертизу документов, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Главного управления.
3.7. Осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов Главного управления.
3.8. Осуществляет первичную антикоррупционную экспертизу проектов приказов, распоряжений, инструкций, положений и иных документов правового характера, подготавливаемых в Главном управлении, а также проектов нормативных правовых актов Московской области, разрабатываемых в Главном управлении в соответствии с компетенцией Главного управления.
3.9. Готовит заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации, поступивших на рассмотрение в Главное управление.
3.10. Проводит анализ изменений законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере деятельности Главного управления, по результатам которого доводит информацию до структурных подразделений Главного управления и подведомственных учреждений.
3.11. Обобщает совместно со структурными подразделениями Главного управления практику применения законодательства Российской Федерации и Московской области ЦИОГВ Московской области, государственными органами Московской области, учреждениями и организациями в установленной сфере деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя Главного управления гражданской защиты Московской области в ранге министра (далее – руководитель Главного управления).
3.12. Участвует в разработке совместно со структурными подразделениями Главного управления информационных и методических документов по вопросам применения законодательства в сфере деятельности Главного управления.
3.13. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию организации работы Главного управления.
3.14. Участвует в разработке и реализации программ повышения правовой квалификации и юридических знаний государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении, (далее – гражданские служащие) и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области, (далее – работники) Главного управления, в проведении занятий и семинаров по правовым вопросам.
3.15. Организует и ведет учет (в электронном виде) нормативных документов и справочной информации, относящейся к деятельности отдела.
3.16. Принимает участие в разработке системы оплаты труда работников подведомственных государственных учреждений Московской области.
3.17. Представляет в установленном порядке интересы Главного управления во всех судебных инстанциях по спорам, вытекающим из деятельности Главного управления.
3.18. Организует и ведет учет исковых заявлений к Главному управлению (от Главного Управления), а также заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, принятых к рассмотрению судами Российской Федерации.
3.19. Обобщает и анализирует практику рассмотрения судами исковых требований, предъявленных к Правительству Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления, Главному управлению, а также заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Главного управления.
3.20. Представляет интересы Главного управления в ЦИОГВ Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, правоохранительных, административных и других государственных органах, в том числе, контрольных и надзорных.
3.21. В пределах своей компетенции принимает участие в проведении служебных проверок.
3.22. Принимает участие совместно со структурными подразделениями в разработке нормативных актов по обеспечению мер правовой и социальной защиты личного состава Противопожарной службы Московской области и членов их семей, и готовит предложения по указанному вопросу руководителю Главного управления.
3.23. Принимает участие в пределах компетенции в мероприятиях по осуществлению функций страхователя работников подведомственного государственного учреждения Московской области, созданного в целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, принимающих непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и готовит предложения по указанному вопросу руководителю Главного управления.
3.24. Участвует в пределах компетенции отдела в разработке и реализации проектов государственных программ Московской области и ведомственных целевых программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, аварийно-спасательных работ, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
3.25. Участвует в заключении в пределах компетенции соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области об информационном взаимодействии в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
3.26. Участвует в заключении в пределах компетенции соглашений с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными, некоммерческими и иными организациями в сфере деятельности Главного управления.
3.27. Участвует в заключении областных отраслевых соглашений по регулированию социально-трудовых отношений в сфере деятельности Главного управления и осуществляет контроль за их выполнением.
3.28. Принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки.
3.29. Оказывает гражданским служащим и работникам Главного управления юридическую помощь по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.30. Участвует в пределах компетенции в привлечении в установленном порядке на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательских, технологических, проектно-конструкторских и других организаций, а также специалистов и экспертов для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
3.31. Участвует в реализации в пределах полномочий в мероприятиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области по противодействию коррупции в деятельности Главного управления и подведомственных государственных учреждений Московской области.
3.32. Участвует в реализация в пределах полномочий мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
3.33. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также осуществляет правовое информирование и правовое просвещение населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».
3.34. Осуществляет в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну и иных сведений ограниченного распространения.
3.35. Совместно с другими структурными подразделениями Главного управления в установленном порядке рассматривает обращения граждан.
3.36. Осуществляет в рамках компетенции отдела ведение делопроизводства.
3.37. Принимает участие в пределах компетенции отдела в выполнении мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.
3.38. Осуществляет иные функции в соответствии с поручениями руководителя Главного управления или лица исполняющего его обязанности.

4. Права отдела

Отдел для выполнения своих функций имеет право:
4.1. Пользоваться информацией, содержащейся в государственных информационных системах.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Главного управления документы, информацию (сведения), необходимые для решения задач, возложенных на отдел.
4.3. Привлекать для разработки документов и осуществления мероприятий, проводимых отделом в соответствии с возложенными на него функциями, гражданских служащих и работников Главного управления с согласия их руководителя.
4.4. Принимать участие в целевых, инспекционных, комплексных, тематических и иных проверках деятельности структурных подразделений Главного управления, подведомственных учреждений.
4.5. Возвращать структурным подразделениям Главного управления на доработку проекты нормативных актов и распорядительных документов, писем и иных документов, представленных с нарушением установленных требований.
4.6. Взаимодействовать со структурными подразделениями Главного управления и подведомственными учреждениями при выполнении возложенных на отдел задач.
4.7. Получать для ознакомления поступающие в Главное управление нормативные и иные правовые акты на бумажных и электронных носителях.
4.8. Вносить на рассмотрение руководителю Главного управления предложения по вопросам деятельности Главного управления.
4.9. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

5. Руководство и организация деятельности отдела

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем Главного управления в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Московской области.
5.2. Начальник отдела:
5.2.1. Руководит отделом, организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, а также за состояние исполнительской дисциплины в нем.
5.2.2. Распределяет обязанности между гражданскими служащими и работниками отдела, вносит в установленном порядке на рассмотрение и утверждение их должностные регламенты и должностные инструкции.
5.2.3. Организует ведение делопроизводства в отделе, соблюдение гражданскими служащими и работниками отдела правил работы с документами и режима использования информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
5.2.4. В пределах своих должностных обязанностей дает поручения гражданским служащим и работникам отдела.
5.2.5. Согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.2.6. Представляет руководителю Главного управления предложения о назначении на должность и освобождении от должности гражданских служащих и работников отдела в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, о повышении их квалификации, применении к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.2.7. Присутствует в установленном порядке на совещаниях, проводимых руководителем Главного управления.
5.3. На период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет его заместитель.
5.4. Права, обязанности и ответственность гражданских служащих и работников отдела определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим положением, а также их должностными регламентами и должностными инструкциями.

6. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
6.2. Степень ответственности других гражданских служащих и работников отдела устанавливается их должностными регламентами и должностными инструкциями.
6.3. Гражданские служащие и работники отдела несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при исполнении своих должностных обязанностей.

7. Критерии оценки деятельности отдела

7.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
7.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.